Интернет-площадки со временем становятся всё популярнее, поэтому вопрос маркировки для маркетплейсов актуален для многих продавцов. Товары без кода Data Matrix теперь уже не принимают на складах. Его наносят на продукты, тару, бирки и ярлыки. Эти метки схожи с QR-кодом, но надёжнее защищены. Подделать квадратик с индивидуальным набором белых и черных фрагментов практически невозможно.
Последовательность символов по международному стандарту GTIN включают серийный номер, код проверки и ключ. Пометке подлежат следующие объекты:
- молоко и молочные продукты;
- бутилированная вода;
- лекарства;
- табачные изделия;
- туалетная вода;
- духи;
- шины;
- покрышки;
- лампы;
- фотоаппаратура.
На очереди ювелирные изделия, слабоалкогольные напитки и пиво, антисептические составы, медицинские приборы и другие предметы.
Поскольку при перевозке груза и хранении на складах используются деревянные поддоны – паллеты, на которые устанавливается большое количество коробов с продукцией, их также помечают во избежание путаницы. Используют для этого этикетки размера А4. Единого стандарта для набора информации на них в России пока не существует.